2. СЕРБИЯ. Пресса Балкан под контролем ex-chief ЦРУ

in Conflicts 2018 · Europe 2018 · Germany 2018 · Nation 2018 · Person · Politics 2018 · RU · Skepticism 2018 · State 2018 · USA 2018 27 views / 0 comments
          
73% посетителей прочитало эту публикацию

Balkans       Baltic         Danube        Germany       Europe       Russia           Ukraine    USA        World       Moldova       Polska

GEOMETR.IT     ojim.fr

 

* Если бы журналисты были слепы, глухи и немы — их репортажи были бы объективней

Головокружительная карьера Дэвида Петреуса от главнокомандующего международными силами в Ираке и в Афганистане, директора ЦРУ, до руководителя финансового гиганта KKR и медиа-магната, воплощает в себе новую форму власти: военно-разведывательно-финансово-медийную.

Казалось, карьера Петреуса резко оборвалась в 2012 году, когда сексуальный скандал вынудил его уйти из ЦРУ. Отягчающим обстоятельством для четырехзвездного генерала стала ложь в ходе следствия, но особенно выдача госсекретов своей любовнице…

   (  02  )

…   Кэмерон Мантер, ставший послом после Полта, после ухода с дипломатической работы перешел в “Mid Europa Partners” в качестве советника “SBB-Telemach” во время переговоров с Петреусом в 2013 году.

Предшественник Полта, знаменитый Уильям Монтгомери, первый посол США в Белграде после агрессии НАТО в 1999 году и цветной революции в Сербии 5 октября 2000 года, правивший в стране на манер имперaторского проконсула, также был бизнес-партнером Брента Сэдлера.

Этот господин, работавший корреспондентом CNN в Белграде во время бомбежек, теперь является президентом “N1 TV”, главного телеканала “United Group”, эксклюзивного филиала CNN в Восточной Европе.

Враги становятся партнерами

Консалтинговая фирма «Montgomery Sadler Matić & Associates» (MSM & associates) объединила очень необычное трио компаньонов: бывший посол США и бывший репортер CNN стали партнерами Горана Матича, министра информации Союзной Республики Югославии в 1998-1999 годах. Аналогичный пост на уровне Сербии занимал в то время Александр Вучич, ставший теперь президентом страны.

Накануне бомбардировок Матич критиковал СМИ, служащие иностранным хозяевам: «Все предельно ясно, раз собственник платит, он и требует распространять определенную информацию». После нападения НАТО, именно он заявлял CNN: «Мы готовы бороться с агрессором».

Когда 23 апреля 1999 года ракеты НАТО уничтожили здание Радио-телевидения Сербии, отняв жизни шестнадцати сотрудников, Би-би-си передавала его слова: «Это чудовищное, беспрецедентное преступление».

В менее красноречивом репортаже его будущего партнера Сэдлера на CNN эта цитата будет сведена к двум словам: «преступное деяние». Тогдашний британский премьер Тони Блэр возразит, что бомбардировка телестудии была «полностью оправданной» —   theguardian.com.

3 мая 1999 года, на Всемирный день свободы печати, НАТО сравняет с землей еще одну телестудию Радио-телевидение Нови-Сада.

С тех пор два бывших министра информации развернулись на 180° по отношению к своему прежнему врагу. При этом преображение Вучича было особенно впечатляющим. Его партия позже наняла Монтгомери в качестве советника правительства, а придя к власти, советником правительства сделали Тони Блэра, которого в 1999 году эти же люди считали исчадием ада.

*   Еще в 2005 году Вучич написал хвалебную рецензию на книгу с изящным названием «Тони Блэр, английское пидорское дерьмо»  (sic).    Бывший националист поддерживает теплую дружбу также и с другими лицами, возглавлявшими агрессию против его страны – Герхардом Шредером и Биллом Клинтоном.

Генералы-инвесторы

Что касается Петреуса, на груди он гордо носит медаль НАТО за бывшую Югославию. В 1999 году в качестве адъютанта он помогал генералу Хью Шелтону, начальнику Объединенного комитета начальников штабов Вооруженных сил США, в планировании и координации ударов.

До возвращения на Балканы в качестве инвестора Петреус уже побывал в регионе в 2001-2002 годах на постах заместителя начальника штаба Сил НАТО по стабилизации (СФОР) в Боснии и Герцеговине и в качестве заместителя командира секретной контртеррористической группы по поимке сербов, которых разыскивал Международный трибунал по бывшей Югославии.

Но 11 сентября изменило приоритеты, превратив джихадистов из союзников США в главного врага. «Именно здесь началась его будущая эволюция», – говорит Фред Каплан в своей биографии «Повстанцы: Дэвид Петреус и попытка изменить американский способ ведения войны» (2013, стр.65).

Его четырехзвездный коллега Уэсли Кларк, главнокомандующий силами НАТО во время бомбардировок Югославии, также перебрался в мир крупного бизнеса (как и генералы Одиерно, Маккристал и Маллен; напомню, что еще в 1961 году президент Дуайт Эйзенхауэр предупреждал об опасности военно-промышленного комплекса).

Уэсли Кларк возглавляет канадскую группу “Envidity Energy Inc”, которая ведет спорные переговоры о разработке весьма значительных угольных месторождений в Косово, «освобожденном» его войсками. Петреус же без лишнего шума стал главным переговорщиком фонда KKR в ходе поглощения “United Group” в 2013 году.

Миллионы Сороса или секрет взлета

Депеши Викиликс также содержат сведения о ключевом моменте в развитии “United Group”. В 2002 году маленькому стартапу Шолака улыбнулась невероятная удача. Ему удалось привлечь инвестиции в размере 10 миллионов долларов из Инвестиционного Фонда Юго-Восточной Европы (SEEF).

Распорядителем фонда была компания “Soros Investment Capital Management”, позже переименованная в “Bedminster Capital Management”, основателем которой был Джордж Сорос.

Этого социально активного миллиардера кое-что объединяет с Крэвисом (из фонда KKR) – по случайному совпадению они являются соседями по виллам на берегу Атлантики, а по менее случайному совпадению разделяют страсть к скупке балканских кабельных операторов.

Именно инвестиции Сороса привели к взрывному росту SBB и к его головокружительному погружению в мутный водоворот международных финансов. После Сороса приходит Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и инвестирует в 2004 году еще 15 миллионов евро. Этот «Европейский» банк, крупнейшим акционером которого являются США, остается совладельцем и соинвестором “United Group” и сейчас, в  2018 году.

Фонд Сороса разовьется в SEEF I и SEEF II, которые выступят одновременно покупателем и продавцом при поглощении SBB компанией “Mid Europe” в 2007 году. Эта частная инвестиционная компания, возглавляемая бывшими высокопоставленными должностными лицами Всемирного банка и МВФ, позже похвасталась, что вернула свои инвестиции в тройном объеме благодаря астрономической сумме, выплаченной KKR.

Расточительные инвестиции в убыточные СМИ

В случае SBB даже астрономические инвестиции KKR в 2013 году не улучшили ситуацию. Напротив, доступные годовые отчеты показывают устойчивый рост убытков в миллионах евро: в 2010 году – 33, в 2011 – равновесие, в 2012 – 10,5, в 2013 – 1,4. Наконец, в 2014 –29, в 2015 – 33 и 35 в 2016 году. Мы видим, что 2016 год стал рекордным по убыткам – 35 миллионов евро.

Объяснение? Покупая СМИ, Петреус покупал влияние. Возникает вопрос – какого инвестора обрадуют слова: «У нас более нет ни миллиарда, который вы вложили, ни обещанной нами прибыли, но зато мы получили влияние на СМИ Восточной Европы»? Но  среди знакомых Петреуса по Бильдербергскому клубу мог бы найтись тот, кого бы это удовлетворило.

Другое объяснение: завышение расходов для ухода от налогов. Благодаря своему отрицательному балансу SBB за много лет не заплатила ни цента налога на прибыль, несмотря на выручку в 170 миллионов евро в 2016 году. Ущерб бюджету Сербии может достигать десятков миллионов евро.

Государство не лезет в свои дела

Именно государствам следовало бы контролировать KKR. Только они могут пресекать незаконные бизнес-практики и закрывать лазейки в законодательстве. Но государства предпочитают закрывать глаза.

Что касается реформ законодательства, то они только расширили лазейки, что показывает доклад Обсерватории СМИ Юго-Восточной Европы (South East European Media Observatory) с красноречивым заголовком «Великие державы адаптировали сербский закон о СМИ под потребности балканского CNN»  —  mediaobservatory.net.

Евросоюз как инструмент лоббирования

В 2014 году казалось, что между государством Сербия и KKR неизбежна конфронтация. KKR собирался запустить свой телеканал N1 в собственной сети “SBB Telemach” в рамках своей холдинговой компании “United Group”

. В то же время правительство опубликовало проект закона о СМИ. Одно исключало другое, так как закон запрещал дистрибьютору быть создателем контента. Этот запрет выглядел логично: дистрибьютор будет отдавать предпочтение своим каналам в ущерб конкурентам. Несколько лет назад этот принцип был навязан Европейским Союзом сербскому государственному телеканалу РТС, которому пришлось отказаться от своей вещательной сети.

Однако на этот раз мнение Брюсселя было обратным или, точнее, его изменили на обратное в результате лоббирования Европейского банка реконструкции и развития (совладельца “United Group”) и юридической компании “Gide Loyrette Nouel”, нанятой специально с этой целью.

После новой встречи с Петреусом премьер-министр Вучич решительно завершил споры: приход N1 в Сербию приветствуется. Государство самоустранилось.

*   2 — Публикация не является редакционной статьёй. Она отражает исключительно точку зрения и аргументацию автора. Публикация представлена в изложении. Оригинал размещен по адресу:       ojim.fr

* * *

GEOMETR.IT 

С праздником ПАСХИ НЕТЛЕННОЙ!  11.04.2018

ООН. Доклад о ситуации с правами человека в Украине   11.04.2018

Кому принадлежит Болгария?   11.04.2018

Закрой окно, во дворе Cold Word 11.04.2018

Polska na tle polityki światowej  11.04.2018

Sort of risk for Eastern EU  11.04.2018

Special from Chomsky  11.04.2018

Mit dem Zangengriff von NATO   11.04.2018

 GEOMETR.IT 

Добавить комментарий

Your email address will not be published.